Рекламный баннер 990x90px bantop

Какие документы нужны для оформления частного дома?

00:55 24.09.2024 16+
Какие документы нужны для оформления частного дома?

Ситуации, когда требуется оформить индивидуальный жилой дом, могут быть разными (наследство, незавершенка, первичное право, сделка, реконструкция и т.д.).



Рассмотрим сейчас стандартный случай, когда нужно поставить новый (вновь построенный) дом на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.

Для оформления дома нужно предоставить:

- документ на земельный участок. Он будет подтверждать, что вы построили дом на своем участке и на нем можно было возводить дом. Если участок ранее зарегистрирован в Росреестре, то документ предоставлять не нужно.

- технический план на дом. Его готовит кадастровый инженер за определенную плату. Там будут указаны все технические характеристики жилого дома. Документ в электронном виде выдается собственнику на диске. Кадастрового инженера можно выбрать любого.

- документ об оплате госпошлины.

- паспорт гражданина и СНИЛС.

Этот пакет документов нужно принести в МФЦ. Там же вы заполните заявление на постановку дома на кадастровый учет и регистрацию права. Госпошлину можно оплатить сразу же в МФЦ.

Обратите внимание, что Росреестр настоятельно рекомендует воспользоваться единой процедурой – сразу поставить дом на учет и зарегистрировать право собственности. Только так, в Едином государственно реестре недвижимости будут содержаться полные сведения о вашем доме.

После внесения записей в ЕГРН можно подавать документы на присвоение адреса вашему новому дому.



546

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ